Вопрос-ответ
Вопросы и ответы:
С первого января в Москве появится Единый региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО), с чем это связано и что изменится?
Как будет называться услуга по вывозу отходов с 1 января 2022 года и какой статус она получит?
Кто является Региональным оператором по обращению с ТКО в городе Москве?
В какие сроки начнет работать Региональный оператор?
Какие функции закреплены за Региональным оператором?
Каким образом в процессе участвует ООО «МКМ-логистика»?
Какие виды работ будет выполнять и ООО «МКМ-логистика»?
Кто обязан заключить договор с РО?
Как можно заключить договор на вывоз отходов? Порядок действий.
Как будет начисляться оплата за услугу по обращению с ТКО?
Кем и какой тариф установлен на услугу обращение с ТКО?
Кем и в каком размере установлен норматив на вывоз отходов? Где с ним можно ознакомиться?
Почему плата за вывоз мусора рассчитывается с квадратного метра площади, а не с человека?
Где можно ознакомиться с формой договора на вывоз отходов?
Кем утвержден типовой договор и как его можно корректировать?
Кто должен заключать договор на вывоз отходов?
Нужно ли расторгать действующий договор на вывоз ТКО?
Сохранятся ли прежние правила раздельного сбора отходов, действующие на территории города Москвы?
Куда можно обратиться с вопросами об организации вывоза отходов?
Как оплачивается данная услуга у жителей-льготников?
Чем грозит отходообразователю отсутствие договора?
С первого января в Москве появится Единый региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО), с чем это связано и что изменится? |
---|
С нового года Москва перейдет на новую систему обращения с отходами, которая предполагает создание единого регионального оператора по обращению с отходами. Положением ст.29.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено требование к субъектам Российской Федерации - городам федерального значения Москва, Санкт-Петербург и Севастополь перейти к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению, захоронению твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) региональными операторами по обращению с ТКО (далее - Регоператор) до 01.01.2022.
Региональный оператор – это организация, которая с 1 января 2022 года будет отвечать за весь цикл обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО): сбор, вывоз, обработку, утилизацию и размещение ТКО. Он будет одновременно заключать, исполнять и контролировать договоры с отходообразователями, операторами транспортирования ТКО и операторами объектов сортировки и утилизации ТКО, а также вести учет объема и качества оказываемых услуг.
Региональный оператор отбирался путем проведения открытого конкурса, организованного уполномоченным органом власти субъектов Российской Федерации, а именно Департаментом жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.
С 2022 года только победитель государственного тендера уполномочен оказывать услуги по обращению с отходами на территории города Москвы. Теперь все договоры, которые заключают потребители, как физические, так и юридические лица, должны заключаться исключительно с региональным оператором.
Таким образом, сфера обращения с ТКО станет более открытой, систематизированной и прозрачной. |
Как будет называться услуга по вывозу отходов с 1 января 2022 года и какой статус она получит? |
---|
С 1 января 2022 года услуга по вывозу отходов в городе Москве получает наименование «Обращение с ТКО» и с момента утверждения единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) услуга по вывозу отходов становится коммунальной в соответствии с Жилищным кодексом РФ. Стоимость данной услуги будет учтена в платежных документах (квитанциях). |
Кто является Региональным оператором по обращению с ТКО в городе Москве? |
---|
По результатам конкурсного отбора Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами ГУП «Экотехпром» 13 мая 2021 года подписано Соглашение №110 ДЖКХ/21 об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории города Москвы. Приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы от 13.05.2021 № 01-01-13-105/21 ГУП «Экотехпром» присвоен статус Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на срок до 31 декабря 2029 года. В зону ответственности Регоператора входит вся территория Москвы.
Предприятием начаты подготовительные мероприятия для перехода к новой системе обращения с отходами и с 1 января 2022 года Региональный оператор приступит к осуществлению деятельности в городе Москве. Предприятие имеет большой опыт работы в сфере обращения с отходами, оно успешно работает в отрасли с 1993 года в соответствии с постановлением Правительства Москвы № 604 от 29 июня 1993 года.
|
В какие сроки начнет работать Региональный оператор? |
---|
В соответствии с Соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории города Москвы №110-ДЖКХ/21 Региональный оператор приступит к осуществлению деятельности по обращению с ТКО с 1 января 2022 года. В настоящий момент предприятием начаты подготовительные мероприятия для перехода к новой системе обращения с отходами. Срок полномочий компании определен до 2029 года. |
Какие функции закреплены за Региональным оператором? |
---|
В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» Региональный оператор организовывает сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов в зоне деятельности Регионального оператора на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
|
Каким образом в процессе участвует ООО «МКМ-логистика»? |
---|
По прежней схеме за вывоз отходов и все остальные этапы по обращению с ними отвечало множество разных компаний. С появлением новой структуры в виде регионального оператора контроль сосредоточится в «одних руках». Региональный оператор будет организовывать всю работу и тщательно следить за ее выполнением.
В соответствии с действующим законодательством и вышеуказанным Соглашением Региональный оператор вправе привлекать к оказанию услуги по обращению с ТКО другие специализированные организации (далее – Операторы) путем проведения в установленном порядке процедуры открытого конкурса.
Так, по результатам проведенных торгов Операторами определены следующие организации:
ООО «ЭкоЛайн» - на территории Центрального и Северного административных округов города Москвы;
ООО «МСК-НТ» - на территории Юго-Восточного и Зеленоградского административных округов города Москвы;
ООО «Хартия» - на территории Северо-Восточного и Восточного административных округов города Москвы;
ООО «МКМ-Логистика» - на территории Западного и Юго-Западного административных округов города Москвы;
ООО «Группа компаний Современные экологические технологии» (ООО «ГК СЭТ») - на территории Троицкого, Новомосковского и Южного административных округов города Москвы;
ООО «Спецтранс» - на территории Северо-Западного административного округа города Москвы. Данные организации имеют необходимые лицензии, обладают специальным оборудованием, знаниями, навыками и квалификацией. Договоры на оказание услуг по обращению с ТКО ГУП «Экотехпром» заключило с ними сроком до 2029 года. Они от имени Регионального оператора также уполномочены заключать договоры с отходообразователями (потребителями услуги).
|
Какие виды работ будет выполнять и ООО «МКМ-логистика»? |
---|
Работа ООО «МКМ-Логистика» заключается в сборе и вывозе отходов, сортировке и выделении полезных фракций, с последующим направлением их на переработку, а неутилизируемых отходов на обезвреживание и размещение. |
Кто обязан заключить договор с РО? |
---|
В соответствие с пунктом 4 статьи 24.7 Закона 89-ФЗ собственники ТКО (собственники частных жилых домов и частей жилых домов, собственники нежилых помещений в многоквартирных домах, управляющие компании/ТСЖ/жилищные кооперативы, с юридические лица и предприниматели, в результате деятельности которых образуется ТКО) обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с Региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.
Таким образом, юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с Региональным оператором.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией/ТСЖ договор с Региональным оператором заключает управляющая организация/ТСЖ согласно пунктам 148.8., 148.9. Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утверждены постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354.
|
Как можно заключить договор на вывоз отходов? Порядок действий. |
---|
Для заключения договора с агентом Регионального оператора, которым является ООО «МКМ-логистика», необходимо на сайте компании заполнить онлайн-заявку и направить необходимые документы. |
Как будет начисляться оплата за услугу по обращению с ТКО? |
---|
Расчет стоимости услуг регионального оператора за обращение с твердыми коммунальными отходами складывается из нескольких величин.
Во-первых, это норматив накопления ТКО, который зависит от категории отходообразователей, ими могут выступать как управляющие компании многоквартирного жилого фонда, индивидуального жилищного строительства, так и торговые сети, соцучреждения. Он устанавливается в кубических метрах ТКО на расчетную единицу: квадратный метр жилья, сотрудника или рабочее место и т.п. В зависимости от категории отходообразователя уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ устанавливается норматив накопления ТКО на год на одну такую расчетную единицу.
Во-вторых, в формулу расчета входит единый тариф регионального оператора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, который устанавливается в рублях за 1 куб. метр ТКО.
Итоговая цена регионального оператора на услугу по обращению с ТКО на 1 месяц определяется путем умножения норматива накопления ТКО, определенного исходя из расчетной единицы потребителя, на количество таких расчетных единиц и на тариф регионального оператора, поделенный на 12 (месяцев). Расчет стоимости услуг регионального оператора за обращение с твердыми коммунальными отходами складывается из нескольких величин. Во-первых, это норматив накопления ТКО, который зависит от категории отходообразователей, ими могут выступать как управляющие компании многоквартирного жилого фонда, индивидуального жилищного строительства, так и торговые сети, соцучреждения. Он устанавливается в кубических метрах ТКО на расчетную единицу: квадратный метр жилья, сотрудника или рабочее место и т.п. В зависимости от категории отходообразователя уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ устанавливается норматив накопления ТКО на год на одну такую расчетную единицу. Во-вторых, в формулу расчета входит единый тариф регионального оператора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, который устанавливается в рублях за 1 куб. метр ТКО. Итоговая цена регионального оператора на услугу по обращению с ТКО на 1 месяц определяется путем умножения норматива накопления ТКО, определенного исходя из расчетной единицы потребителя, на количество таких расчетных единиц и на тариф регионального оператора, поделенный на 12 (месяцев). Для расчета платы за услугу по обращению с ТКО необходимо учитывать способ коммерческого учета ТКО. Подпунктом «а» пункта 5 Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 3 июня 2016 г. № 505 (далее – Правила № 505), предусмотрено, что коммерческий учет ТКО осуществляется расчетным путем исходя из: - нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема; - количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления ТКО. При этом, пунктом 8 Правил № 505 установлено, что при раздельном накоплении ТКО расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления. Таким образом, при расчете цены исходя из норматива накопления ТКО ежемесячный расчет стоимости будет происходить по формуле: P = K х N/12 х T, где: K – количество расчетных единиц у отходообразователя, установленных ДЖКХ г. Москвы для данной категории объектов в соответствии с распоряжением от 29.09.2021 №01-01-14-194/21, N – норматив накопления ТКО, T – тариф РО. Расчет платы за жилое помещение производится в соответствии с пунктом 148.30 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354, согласно которому расчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО может осуществляться исходя из общей площади жилого помещения . Поскольку в г. Москве норматив накопления ТКО для жилых помещений установлен исходя из площади жилого помещения расчет платы осуществляется по формуле: , где: Si - общая площадь i-го жилого помещения; - норматив накопления твердых коммунальных отходов; Tотх - цена на коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, определенная в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами. Для нежилых помещений плата за услугу по обращению с ТКО на основании норматива определяется следующим образом: P = K х 1/12N х T, где: K – количество расчетных единиц у отходообразователя, установленных ДЖКХ г. Москвы для данной категории объектов в соответствии с распоряжением от 29.09.2021 №01-01-14-194/21, N – норматив накопления ТКО, T – тариф РО. При организации раздельного накопления ТКО в многоквартирном доме и фактического соблюдения потребителями требований накопления сортированных отходов, расчет цены производится исходя из объёма емкости контейнеров в МКД по следующей формуле: P = Si /Sоб х V х T, где: Si – общая площадь жилого помещения. Sоб – общая площадь всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, V – объем контейнеров, вывезенных с МНО за расчетный период, T – тариф РО. Для нежилых помещений МКД плата за услугу по обращению с ТКО на основании на основании объема вывезенных контейнеров определяется следующим образом: Для нежилых помещений плата за услугу по обращению с ТКО на основании норматива определяется следующим образом: P = V х T, где: V – объем контейнеров, вывезенных с МНО за расчетный период? T – тариф РО. В случае наличия у отходообразователя собственного места накопления отходов - контейнерной площадки, доступ к которой третьим лицам ограничен, и раздельном накоплении ТКО расчет платы за услугу по обращению с ТКО производится по количеству и объему контейнеров для накопления ТКО, установленных на месте накопления отходов: P = K х V х T, где: K – количество контейнеров, установленных на МНО, V – объем контейнеров, вывезенных с МНО за расчетный период, T – тариф РО. Ознакомиться с распоряжением |
Кем и какой тариф установлен на услугу обращение с ТКО? |
---|
Единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории города Москвы, осуществляемую ГУП «Экотехпром» составляет 839,23 руб. за 1 куб.м. Тариф утвержден приказом Департамента экономической политики и развития города Москвы от 09.11.2021 № 170-ТР. Тариф является единым для всех потребителей услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами. Ознакомиться с Приказом |
Кем и в каком размере установлен норматив на вывоз отходов? Где с ним можно ознакомиться? |
---|
Нормативы накопления ТКО для конкретных категорий отходообразователей утверждены распоряжением ДЖКХ г. Москвы от 29.09.2021 № 01-01-14-194/21. К примеру, среднегодовой норматив накопления ТКО для жилых помещений установлен в размере 0,104 куб.м. на 1 кв.м. площади, для парковок – 0,444 куб.м. на 1 машино-место, а для офисного учреждения – 1,252 куб.м. на 1 сотрудника. |
Почему плата за вывоз мусора рассчитывается с квадратного метра площади, а не с человека? |
---|
Субъекты нашей страны выбирают единицу для расчета стоимости услуги по вывозу отходов самостоятельно исходя из региональных особенностей. Нормативы могут рассчитываться по числу зарегистрированных жителей или же по метражу жилья.
В Москве помимо зарегистрированных граждан находится большое количество временно проживающих, незарегистрированных граждан. Если бы плата устанавливалась по числу зарегистрированных граждан, а не по площади, то москвичи бы оплачивали услугу за незарегистрированных жителей, что представляется неприемлемым. Плюс на площади, где прописан один собственник, проживают целые семьи из 5–10 человек и соответственно отходов образуется гораздо больше, чем от одного человека. А в настоящее время, отсутствует легальная возможность отследить и зафиксировать количество фактически проживающих граждан. По аналогии с оплатой услуг по водо-, газо- и электроснабжению на производство мусора невозможно установить счётчик и отследить фактическое количество произведенных отходов в каждой квартире или доме. |
Где можно ознакомиться с формой договора на вывоз отходов? |
---|
С типовой формой договора Регионального оператор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами можно ознакомиться тут. |
Кем утвержден типовой договор и как его можно корректировать? |
---|
Форма типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами утверждена постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008г. № 641». На основании указанной формы ГУП «Экотехпром» опубликовало на своем сайте Типовые договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами для отдельных потребителей:
а) для физических лиц;
б) для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
в) для потребителей, осуществляющими закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
г) для потребителей, осуществляющими закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается в соответствии с типовым договором и может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями. Предложения потребителя для внесения в договор оформляются в виде протокола разногласий к проекту договора в соответствии со статьей 445 Гражданского кодекса РФ.
В случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с ТКО не урегулированы договор считается заключенным на условиях типового договора по цене, указанной региональным оператором в проекте договора в соответствии с пунктом 8.15. Правил обращения с твердыми коммунальными отходами утверждены постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. № 1156. |
Кто должен заключать договор на вывоз отходов? |
---|
В соответствии с п. 4 ст. 24.7 Закона 89-ФЗ все собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с Региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.
Таким образом, юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с Региональным оператором в лице его агента.
Собственнику квартиры в многоквартирном доме с Региональным оператором оптимально заключить договор через организацию, оказывающую услуги по управлению МКД (управляющую компанию, ТСЖ, ЖСК и т.п.). |
Нужно ли расторгать действующий договор на вывоз ТКО? |
---|
Все договоры, заключенные собственниками ТКО на сбор и вывоз отходов, действуют только до 1 января 2022 года. До указанной даты вывоз ТКО с контейнерных площадок осуществляется в рамках ранее заключенных договоров. С 1 января 2022 года у всех отходообразователей должны быть заключены договоры на услугу «Обращение с ТКО» с региональным оператором. |
Сохранятся ли прежние правила раздельного сбора отходов, действующие на территории города Москвы? |
---|
С 1 января 2020 года на территории Москвы действует двухпоточная система раздельного сбора отходов. Это значит, что на каждой контейнерной площадке должны быть установлены емкости с серой и синей индикацией. Различить контейнеры достаточно просто - если есть синяя наклейка с надписью вторсырье, то он предназначен для сбора пяти видов сухих отходов - пластика, стекла, макулатуры, металла и тетрапак. Контейнер с серой наклейкой предназначен для смешанных отходов, то есть остатков пищи, предметов личной гигиены и емкостей, загрязненных продуктами питания. Такая система зарекомендовала себя с лучшей стороны и будет сохранена в прежнем виде. |
Куда можно обратиться с вопросами об организации вывоза отходов? |
---|
Задать вопросы, касающиеся сферы обращения с отходами, можно по телефону горячей линии ООО «МКМ-логистика» - 8 (495) 726-39-93 или отправив электронное письмо на адрес электронной почты: zayavka@ec-line.ru.
|
Как оплачивается данная услуга у жителей-льготников? |
---|
Постановление Правительства Москвы «О порядке и условиях обеспечения мер социальной поддержки граждан по оплате жилья и коммунальных услуг». Кроме того, информацию о действующих льготах и субсидиях за оплату жилищно-коммунальных услуг рекомендуем уточнять в органах социальной защиты населения. |
Чем грозит отходообразователю отсутствие договора? |
---|
Уклонение от заключения договора на вывоз ТКО и КГО будет иметь признаки состава административного правонарушения, закрепленного в настоящее время: - в ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ "Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. На уровне Московского законодательства Пунктом 3.1. Правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г. Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 09 ноября 1999 г. № 1018 (далее – Правила № 1018) установлена обязанность юридических лиц, иных хозяйствующих субъектов и физических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории города Москвы, заключать договоры на вывоз ТБО и КГМ с подрядными мусоровывозящими организациями и физическими лицами, имеющими договорные отношения со специализированными предприятиями, производящими утилизацию и обезвреживание отходов, в соответствии с утвержденными Правительством Москвы среднегодовыми нормами накопления ТКО и КГМ. Ответственность за нарушение правил санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в городе Москве предусмотрено статьей 8.10. КоАП г. Москвы и влечет наложение штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Таким образом, отсутствие у юридического лица с договора региональным оператором в лице оператора комплексной услуги (ООО «МКМ-Логистика») с 01 января 2022 года, образует состав административного правонарушения. |